МБОУ "СОШ а.Ново-Кувинск"
а.Ново-Кувинск
  • Единая модель профориентации

    Эссе: Я -педагог навигатор в профориентационном проекте "Билет в будущее"!

    Кабардаева Фатима Мухамедовна для конкурса педагогов " Мои горизонты".

    Проект "Билет в будущее" — это уникальная инициатива, направленная на поддержку молодежи и подготовку нового поколения к вызовам современного мира. В условиях стремительных изменений в технологиях и быстрой трансформации рынка труда, данная программа становится важным инструментом для развития навыков, необходимых для успешной карьеры.

    Основная цель проекта — помочь школьникам и студентам понять, какие профессии будут актуальны в будущем, и какие компетенции им необходимо развивать уже сегодня. 

    Я, как педагог выступая в роли проводника, играю ключевую роль, я должна уметь не только донести информацию о профессиях и специальностях, но и создать комфортную обсуждаемую атмосферу, где каждый учащийся сможет услышать себя и свои желания. Это требует от меня, как от педагога глубокого понимания образовательного процесса и его направленности на удовлетворение личностных потребностей учащихся. Важно отметить, что профориентация не должна восприниматься как одноразовая акция, а как ниточка, которая связывает учебный процесс со внешним миром, создающая логическую линию, начиная с первых шагов в школе и заканчивая поступлением в образовательные учреждения высшего образования. Педагог должен оценивать не только доступные ресурсы, но и создавать возможности для изучения разных сфер деятельности, организуя экскурсии на предприятия, встречи с представителями профессий и мастер-классы. Это формирует у учеников полное представление о разных профессиях и позволяет увидеть реальную картину работы в различных сферах. К тому же важно проводить занятия по самоанализу, где ученики смогут определить свои интересы, проанализировать собственные навыки, обсудить выбор профессии с родителями и друзьями.Такой комплексный подход обеспечивает формирование у подростков целостного восприятия будущей профессии, адаптирует их к быстро меняющимся условиям современного мира и создает залог успешного будущего.

    В рамках "Билета в будущее" проводятся различные мероприятия, такие как мастер-классы, тренинги и лекции, где эксперты из разных областей делятся своим опытом и знаниями.

    Одним из значимых аспектов проекта является индивидуальный подход к каждому участнику. Учащиеся получают возможность пройти профориентацию и выбрать направления, которые соответствуют их интересам и способностям. Это позволяет избежать распространенной проблемы неопределенности в выборе карьеры и способствует более осознанному подходу к обучению.

    Кроме того, проект активно сотрудничает с компаниями и образовательными учреждениями, что обеспечивает высокое качество информации и практического опыта для участников. Ребята не только узнают о новых профессиях, но и пробуют себя в реальных условиях через практики и профессиональные пробы.

    Став педагогом-навигатором, я стала развивать навыки самоопределения школьников, активно помогая им преодолевать сложные моменты выбора и помогать осознанно принимать решения. Важно понимать, что профориентация – это не конечный этап, а непрерывный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни. Никто не может гарантировать, что выбрав однажды профессию, в дальнейшем не придётся что-то менять. Поэтому важно формировать у учащихся готовность к обучению и обновлению знаний в течение всей жизни.

    Я - педагог, который выполняет функции навигатора в проекте «Билет в будущее», помогаю учащимся понять, как их индивидуальные способности, интересы и цели могут быть реализованы в профессиональном выборе.С помощью различных методов и подходов, совместно с учениками отвечаю на важнейшие вопросы: какая профессия подойдет именно этому ученику? Как он сможет применить свои знания и навыки в будущем? Каков путь к достижению желаемой профессии? Эти вопросы требуют глубокой аналитической работы, и педагогичекий подход становится ключевым фактором в успешной профориентации.

    Программа «Билет в будущее» является уникальной для создания различных возможностей для учащихся, и успешная реализация ее задач требует вовлечения всех участников образовательного процесса, в том числе и родителей.В этом контексте роль педагога-навигатора становится критически важной не только для формирования профессионально ориентированной среды, но и для общего развития ученика как личности, готовой к самостоятельному и осознанному выбору своего жизненного пути.

    "Билет в будущее" — это не просто проект, это фактически инвестиция в наше будущее. Поддерживая молодежь в их стремлении к обучению и развитию, мы формируем новое поколение профессионалов, готовых к любым вызовам и способных внести свой вклад в экономическое развитие страны.

      В заключение, хочу подчеркнуть, что участие в проекте — это не только возможность получить новые знания, но и шанс стать частью большого сообщества, которое стремится к прогрессу и улучшению качества жизни. Присоединяйтесь к "Билету в будущее" и откройте для себя новые горизонты!

    #билетвбудущее

    #моигоризонты

    #профминимум

    Единая модель профориентации

    С 1 сентября 2023 года во всех ОО с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

    Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).

    Что значит минимум - это "история" про "золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.

    Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

    • базовый (не менее 40 часов в учебный год),
    • основной (не менее 60 часов в учебный год),
    • продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    1. Профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
    2. Урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
    3. Внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
    4. Воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
    5. Дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
    6. Профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
    7. Взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

    Нормативные документы

    Федеральный уровень

     Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

    Методические рекомендации по реализации  Единой модели профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Россия мои горизонты" (ООО, СОО).

    Рекомендации по введению Профориентационного минимума можно найти в Письме Минпросвещения от 20.03.2023 № 05-848.

    Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации № Р-145 от 30.06.23 г.  «Об утверждении плана публикации открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, с сентября по декабрь 2023 года».

    Порядок реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

    Письмо Минпросвещения России от 20.03.2023 N 05-848 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Российской Федерации").

    Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций РФ, реализующих образовательные программы основного и среднего общего образования.

    Об утверждении плана публикации открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю  профориентацию, с сентября по декабрь 2023 года.

    Буклет профориентационных практик и инициатив Всероссийского проекта» Билет в будущее».

    Методические рекомендации по Профориентации «Инфографика».

    Региональный уровень

    Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики № 612 от 22.08.2024г. "Об организации работы в 2024/2025 учебном году по реализации Единой модели профессиональной ориентации в общеобразовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики".

    Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики № 672 от 27.07.23 г. «Об организации работы в 2023/2024 учебном году по реализации Профориентационного минимума».

    Муниципальный уровень

    Приказ отдела образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района № 48/1 от 28.07.23 г. «О назначении муниципального координатора по реализации мероприятий профориентационного минимума в Адыге-Хабльском районе».

    График проведения совместных мероприятий с учащимися общеобразовательных организаций между ООА и ЦЗН АХ на 2024 год.

    Школьный уровень

    Приказ №37 от 01.09.2023г. ""О назначении ответственного по реализации профминимума в 2023-2024 уч.г."

    План работы  МБОУ "СОШ а.Ново-Кувинск" по реализации профориентационного минимума  на 2023-2024 учебный год.

    Программа курса внеурочной  деятельности "Билет в будущее".

    Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» 2023/2024 уч. год

    Соглашение о сотрудничестве в целях реализации мероприятий  профориентационной деятельности  для школьников 6-11 классов между  МБОУ "СОШ а.Ново-Кувинск" и  КЧР ГБПОО  "Аграрно-технологический колледж" в 2024 году.

    Информационно-методический материал

    Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума.

    Порядок реализации Профминимума.

    Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся.

    Программа внеурочной деятельности.

    Урочная деятельность -4 часа

        6 класс     7 класс    8 класс      9 класс

    Взаимодействие с родителями -2 часа

       Методические рекомендации по работе с родителями.

       Родительское собрание "Россия-мои горизонты" 21 марта 2024   ( материалы собрания : 6 класс, 7 класс 8 класс, 9 класс)

    Внеурочная деятельность: курс занятий  "Россия - мои горизонты"

                                                               

    № п./п. Дата Тема занятия Ссылка на проведенное мероприятие
    1

    05.09.2024г

    Тема 1. Установочное занятие «Моя Россия — мои горизонты, мои достижения»                                                        

    6 кл  

    7 кл 

    8 кл 9 кл

    10 кл       

     ссылка

    2

    12.09.2024г.

    Тема 2. Тематическое профориентационное занятие «Открой своё будущее»

    6 кл

    7 кл

    8 кл

    9 кл

    10 кл

       ссылка

    3

    19.09.2024г.

    Тема 3. Тематическое профориентационное занятие «Познаю себя»

    6 кл

    7 кл

    8 кл

        

     9 кл       

    10 кл ссылка
    4

    26.09.2024г.

    Тема 4. Отраслевое занятие «Россия аграрная: растениеводство, садоводство»

    6 кл 7 кл 8 кл 9 кл 10 кл ссылка
    5 03.10.2024г.

    Тема 5. Отраслевое занятие «Россия индустриальная: атомная промышленность»

    6 кл 7 кл 8 кл 9 кл 10 кл ссылка
    6 10.10.2024г.

    Тема 6. Практико-ориентированное занятие

    6 кл 7 кл 8 кл 9 кл 10 кл ссылка
    7 17.10.2024г. Тема 7. Отраслевое занятие «Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание» 6 кл 7 кл 8 кл 9 кл 10 кл ссылка
    8 24.10.2024г.

    Тема 8. Отраслевое занятие «Россия здоровая: биотехнологии, экология»

    6 кл 7 кл 8 кл 9 кл 10 кл ссылка
    9 07.11.2024г.

    Тема 9. Отраслевое занятие «Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана»

    6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс ссылка
    10 14.11.2024г.

    Тема 10. Практико-ориентированное занятие

    6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс ссылка
    11 21.11.2024г.

    Тема 11. Отраслевое занятие «Россия комфортная: транспорт»

    6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс ссылка
    12 28.11.2024г.  

    Тема 12. Отраслевое занятие «Россия здоровая: медицина и фармация»

    6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс ссылка
    13

    05.12.2024г.

    Тема 13. Отраслевое занятие «Россия деловая: предпринимательство»

    6 класс 7 класс 8 класс 8 класс 10 класс ссылка
    14 12.12.2024г.

    Тема 14. Отраслевое занятие «Россия комфортная: энергетика»

    6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс ссылка
    15 19.12.2024г.  

    Тема 15. Практико-ориентированное занятие

    6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс ссылка
    16

    26.12.2024г.

    Тема 16. Проектное занятие

    6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс ссылка

           

     ЭКСКУРСИЯ В АГРАРНО -ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

    ПРОФ ПРОБЫ

    Начнем с главного- что это такое?

    Профессиональная проба-это профессиональное испытание или профессиональная проверка,моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности,способствующая сознательному,обоснованному выбору профессии.

     23 октября 2024 года учащиеся 6-10 классов МБОУ " СОШ а. Ново-Кувинск " под руководством педагога-навигатора Кабардаевой Ф. М. в рамках проекта «Билет в Будущее» прошли профессиональные пробы по профессиям "Бухгалтер " и "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей " в КЧР ГБПОО «Аграрно-технологический колледж».

    Учащиеся наглядно ознакомились со структурой работы бухгалтера.

    А у наших мальчишек сияли глаза от радости,что они нажав кнопку сами подняли автомобиль!

    Некоторые из учащихся даже изъявили желание в будущем овладеть этой специальностью.

    ❤️ Спасибо организаторам проекта и администрации Агроколледжа.

    Для успешного освоения компетенций профессий в колледже сформирована богатая материальная инфраструктура: учебные кабинеты, учебно-производственные мастерские, лаборатория, теплица, ветеринарный комплекс и многое другое.Обучение на всех специальностях на бюджетной основе!

    Высокопрофессиональный коллектив преподавателей!

    Интересные специальности,востребованные на рынке труда!

    #БилетвБудущее

    #Профминимум

    #Россиямоигоризонты

    #Успехкаждогоребенка

    #ТочкаРоста

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie