
Тематическое профориентационное занятие «Познаю себя» может включать следующие аспекты:
- Рассмотрение компонентов готовности к выбору профессии. Участники анализируют, присутствовали ли эти компоненты при их выборе профессии и насколько в процентном соотношении они присутствуют на данный период. 1
- Упражнение «Ценностные ориентиры». В его ходе участники рассуждают на тему: «Ради чего я что-то делаю или не делаю?». 1
- Выявление профессиональных склонностей и интересов. Можно провести тестирование, чтобы выяснить, к какой профессиональной сфере участники испытывают склонность и интерес. 2
- Обсуждение факторов, влияющих на профессиональный выбор. Можно предложить участникам вспомнить профессии их предков и задать вопрос: «Кем сегодня могли бы работать эти люди?». 2
Цели такого занятия могут включать: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора будущей профессиональной деятельности, развитие процессов осознанного планирования своего будущего, формирование способности к самокритичной и объективной оценке своих реальных возможностей.
ссылка на мероприятие