МБОУ "СОШ а.Ново-Кувинск"
а.Ново-Кувинск
  • Точка роста

                                                                                   

    Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ "СОШ а.Ново-Кувинск" создан в 2022 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологическойнаправленностей с использованием современного оборудования.

    Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.

    Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:

    • преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки»,  «Технология»;
    • внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;
    • дополнительное образование детей по программам естественнонаучной и технической направленностей;
    • проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
    • организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.

    Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/

    Информация о национальном проекте «Образование» на сайте Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/national-project/

    Норматично-правовая база

    Федеральные документы

    Распоряжение Министерства просвещения РФ №Р-6 от 12.01.2021 г. "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей.

    Методические рекомендации по созданию и функционированию в общеобразовательных  организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей, направленные письмом Минпросвещения России  от 25.11.2022 № ТВ-2610/02.

     Региональные документы

    Муниципальные документы

    Школьные документы

    НОВОСТИ "ТОЧКА РОСТА"

    13.12.2024г.

    На базе Центра "Точка роста" в МБОУ "СОШ а.Ново-Кувинск" в 8-10 классах была проведена исследовательская работа : :Определение pH открытых водоемов".

    pH – это показатель кислотности или щелочности среды, определяемый концентрацией ионов водорода (H+).  Значение pH играет критическую роль в жизнедеятельности водных организмов.  Разные виды растений и животных адаптированы к определенному диапазону pH.  Изменения pH могут указывать на антропогенное воздействие на водоемы (загрязнение промышленными стоками, кислотными дождями и т.д.).  Эта исследовательская работа посвящена определению pH в различных открытых водоемах и анализу полученных результатов.

    Цель: Определить уровень pH в выбранных открытых водоемах и проанализировать полученные данные на предмет выявления возможных отклонений от нормы.
    Задачи:
        * Выбрать и описать исследуемые водоемы.
        * Определить pH воды в каждом водоеме с помощью pH-метра или индикаторных полосок.
        * Проанализировать полученные данные, сравнив их с оптимальными значениями pH для водных экосистем.
        * Выявить возможные причины отклонений pH от нормы и оценить экологическое состояние водоемов.
        * Сформулировать выводы и рекомендации.

    Были проанализированы полученные данные.  Какие водоемы показали отклонения от оптимального диапазона pH?  Какие возможные причины этих отклонений?  Учитывая визуальные наблюдения, можно ли связать отклонения pH с антропогенным воздействием или естественными причинами? На основании полученных данных и анализа были сформулированы краткие выводы о pH исследованных водоемов и их экологическом состоянии.

                   

    20.11.2024г.

    На базе Центра "Точка роста" в МБОУ "СОШ а.Ново-Кувинск"в 7-8 классах  была проведена исследовательская работа на тему "Сбор и изучение разнообразия лишайников, произрастающих на школьной территории". Лишайники представляют собой уникальную группу организмов, состоящих из симбиоза грибов и фотосинтетических организмов (водорослей или цианобактерий). Изучение лишайников имеет важное значение для экологии, так как они являются индикаторами чистоты воздуха и состояния окружающей среды.
    - Цель работы: Исследовать виды лишайников, произрастающих на школьной территории, и оценить их разнообразие.
    - Задачи:
      1. Провести сбор образцов лишайников на территории школы.
      2. Идентифицировать собранные образцы и составить список видов.
      3. Оценить экологическое значение найденных лишайников.
      4. Подготовить рекомендации по мониторингу состояния лишайников и окружающей среды.
    - Материалы:
      - Блокнот для записей.
      - Контейнеры для сбора образцов.
      - Полевая литература по лишайникам (определители, справочники).
      - Фотоаппарат для документирования находок.
    - Методы:
      1. Полевой сбор: исследование территории вокруг школьного двора, зданий и деревьев на предмет наличия лишайников.
      2. Идентификация видов: с использованием литературы, учащиеся определяли и фиксировали найденные виды.
      3. Фотографирование: каждое обнаруженное растение было задокументировано через фотографии.
      4. Оценка состояния: анализ состояния лишайников и условий их произрастания в зависимости от местоположения (солнце, тень, состав поверхности).
    Результаты исследования

    1. Сбор образцов:
       - В ходе исследования были собраны 15 образцов лишайников, среди которых:
         - Cladonia rangiferina (олений мох)
         - Lecanora conizaeoides
         - Xanthoria parietina (жёлтый лишайник)
         - Usnea spp. (бородач)
         - ** Parmelia spp.** (пармелия)
    2. Идентификация:
       - Удалось определить 8 различных видов лишайников, собранных на школьной территории.
       - Наиболее распространенными видами оказались Xanthoria parietina и Usnea spp., что указывает на разнообразие микросред обитания на территории школы.
    3. Экологическое значение:
       - Лишайники являются важными индикаторами состояния окружающей среды, ведь они чувствительны к загрязнению воздуха и влажности.
       - Найденные виды, такие как Xanthoria parietina, часто встречаются в условиях повышенного загрязнения, в то время как Usnea spp. может рассматриваться как индикатор чистоты воздуха.

    Исследование разнообразия лишайников на территории школы показало, что в условиях городской среды можно обнаружить несколько видов, имеющих значительное экологическое значение. Это исследование позволило учащимся понять важность лишайников как индикаторов здоровья экосистем, а также повысить уровень их экологической грамотности.


              

    12.11.2024г.

    В МБОУ «СОШ а.Ново-Кувинск»   на базе «Точки роста» прошел урок биологии  на тему "Изучение разнообразия жуков на пришкольной территории".

    Урок биологии был посвящен изучению разнообразия жуков, обитающих на пришкольной территории. Это мероприятие стало не только образовательным, но и экологическим опытом для учащихся, так как жуки являются важной частью экосистемы, играя значительную роль в опылении растений, разложении органического вещества и поддержании биоценозов. Учащиеся узнали о значении каждого из собранных видов для экосистемы, включая их роль в опылении, контроле вредителей и разложении органического материала. Многие из наблюдаемых видов являются показателями здоровья окружающей среды, что важно для сохранения биоразнообразия.

    Урок биологии на базе "Точка роста" по изучению разнообразия жуков на пришкольной территории был успешным и познавательным опытом для учащихся. Они не только научились проводить исследования на месте, но и получили представление о важности жуков в экосистеме. Мероприятие способствовало формированию у детей интереса к природе и заботы о ней.

    Рекомендации

    1. Регулярные исследования: Рекомендуется проводить подобные полевые исследования нескольких раз в учебном году для повышения интереса к биологии и экологии.

    2. Создание условий для разнообразия: Внедрение разнообразных растительных экосистем на пришкольной территории для привлечения большего числа жуков и других полезных насекомых.

    3. Образовательные мероприятия: Проведение дополнительных мастер-классов и лекций о значении простых, но важных представителей фауны, таких как жуки.

                                   

    04.12.2023г.

    Участие в экологической акции «Кедры России». Ребята под руководством эколога Ханбековой Ольги Николаевны, директором школы Адзиновой И.Б. и руководителем естественно-научной направленности «Точки роста» в МБОУ «СОШ а. Ново-Кувинск»  Шаевой Т.М. высадили на территории ФГБУ «Тебердинский национальный парк» саженцы кедров.

                                

    07.11.2023

    Участие учащихся 6-9 классов  в мероприятии «День открытых дверей» в Центре выявления  поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи КЧР «Спутник». Участие в мастер-классах по гончарному мастерству, робототехнике, живописи, химии.

                                                                                                                                  

    23.09.2024

    В МБОУ "СОШ а.Ново-Кувинск"  внеурочное занятие по робототехнике  для учащихся 7-10-х классов.
    Ученики погрузились в захватывающий мир робототехники и узнали много интересного. С самого начала они познакомились с основами робототехники и узнали, какие возможности она предоставляет. Участники получили возможность самостоятельно собрать своего робота из предоставленных материалов.
    Затем учащиеся перешли к программированию роботов. Ученики узнали, как написать код, чтобы робот выполнял различные задачи.Рассмотрели различные стратегии и подходы к решению задач, и каждый участник смог применить их на практике.
    Все ученики были очень вовлечены и заинтересованы в процессе. Многие из них проявили талант и креативность в решении задач. Они с радостью делились своими идеями и находками с другими участниками.
    Мастер-класс не только помог развить навыки в робототехнике, но и способствовал формированию командного духа. Ученики учились работать в команде, обмениваться идеями и поддерживать друг друга. Это было поистине впечатляюще!
    До скорой встречи на следующих мероприятиях по робототехнике!

                     Собираем роботов                

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie