Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В соответствии с Законом об образовании (ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ Об образовании в РФ (ред. от 31.07.2020) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:
-
обучение совместно с другими обучающимися
-
обучение в отдельном классе обычной школы
-
обучение в специальной школе
-
индивидуальное обучение на дому
-
обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации)
Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства и зачисление детей в средние общеобразовательные школы «Школы надомного обучения» осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения (ф.297). Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186.
Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования.
Названные в статье 10 Закона РФ «Об образовании» очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
1.Кадровое обеспечение.
В школе работаютсоциальный педагог, учитель физической культуры, медицинская сестра.
2.Здоровьесберегающая инфраструктура.
Состояние и содержание здания и помещений школы соответствуют гигиеническим нормам. Медицинский оснащен необходимым оборудованием и инвентарем. Школьная столовая оборудована для организации качественного питания.
3.Организация образовательного процесса и его соответствие СанПиН.
В школе соблюдаются гигиенические нормы и требования к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся на всех этапах обучения; используются методы и методики обучения адекватные возрастным возможностям и особенностям учащихся; ведется контроль за введением инноваций в учебный процесс; соблюдаются требования к использованию технических средств в обучении (компьютер, интерактивное оборудование, аудиовизуальные средства); помимо уроков физической культуры проводятся занятия активно-двигательного характера в начальной школе; соблюдается индивидуализация обучения.
4.Организация физкультурно-оздоровительной работы.
Ведется работа с учащимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях), проводятся часы активных движений (динамические паузы) между 3-м и 4-м уроком в начальной школе, физкультминутки на уроках и физкультпаузы во время занятий в группах педагогической поддержки; созданы условия для организации и проведения занятий спортивных секций (футбол, шахматы, спортивное ориентирование); проводятся массовые спортивно-оздоровительные мероприятия (дни здоровья, соревнования, олимпиады, походы, туристические слеты)
5.Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
В школе внедряются образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Для учащихся разных ступеней проводятся лекции, беседы, консультации с медицинскими работниками по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек.
6.Организация просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями.
Медсестрой школы для родителей и педагогов организуются беседы, лекции, консультации по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье. Приобретается необходимая научно-методическая литература. Родители и педагоги привлекаются к совместной работе по проведению спортивных соревнований, «Дней здоровья», занятий по профилактике вредных привычек.
7.Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.
Детям со школьными проблемами оказывается комплексная педагогическая, психологическая и социальная помощь; используются рекомендованные и утвержденные методы профилактики заболеваний, не требующие постоянного наблюдения врача (витаминизация, профилактика нарушений осанки, зрения).
На педсоветах регулярно анализируется и обсуждается состояние здоровья школьников.
Оборудование медицинского кабинета
Кушетка медицинская смотровая-1шт.
Шкаф со стеклом-1шт.
Шкаф со стеклом-1шт.
Холодильник 1шт.
Ширма-1шт.
Рециркулятор РБ-1шт.
Весы медицинские-1шт.
Ростомер-1шт.
Спирометр ССП-1шт.
Динамометр медицинский-1шт.
Плантограф-1шт.
Таблица для определения зрения-1шт.
Термометр медицинский в футляре-5шт.
Лоток медицинский металлический прямоугольный-2шт.
Температурный индикатор «Фридж-ТЭГ»-1шт.
Весы напольные с ростомером механические-1шт.
Столик медицинский инструментальный-2шт.
Шкаф медицинский-1шт.
Тонометр-1шт.