МБОУ "СОШ а.Ново-Кувинск"
а.Ново-Кувинск
  • Библиотека

    Режим работы

    Cб–вс
    выходной

    Телефон

    8 (878) 703-92-08

    Понедельник– пятница
    09:00–17:00

    Почтовый ящик

    kuva-shkola@mail.ru

    Основной текст. Примерно от 1000 до 2000 символов

    Характеристики библиотеки

    Площадь библиотеки
    18 кв.м.
    Общий фонд библиотеки
    4140 экз.
    Учебники
    2881 экз.
    Учебно-методическая литература
    446 экз.

    Оборудование

    Техническое оснащение: компьютер/МФУ
    1/1
    Стеллажи металлические для учебников и книг
    10
    Мебель: столы ученические/ стулья ученические
    5/5

    Обеспечение учащегося учебниками

    Списки необходимых учебников и наличие их в библиотеке

    Электронные образовательные ресурсы

    Каталог электронных ресурсов школы и сети интернет для детей и педагогов

                 Библиотекарь: Аджиева Наима Бекмурзовна

    Организация деятельности школьной библиотеки

    План работы библиотеки на 2023-2024 учебный год

    Школьная библиотека является структурным подразделением образовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. Руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и исполнительных органов субъектов РФ, решениями соответствующего органа управления образованием, уставом общеобразовательного учреждения, положением о библиотеке.

    Деятельность библиотеки осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами образовательного учреждения, программами, проектами и планом работы библиотеки.

    Повседневно взаимодействуя с учащимися, административно-педагогическим коллективом, родителями, библиотека выполняет следующие функции:

    образовательную – поддерживает и обеспечивает образовательные цели, сформулированные в концепции школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе;

    информационную – предоставляет возможность использования информации вне зависимости от ее вида, формата, носителя;

    культурную – организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

    Цели библиотеки соотносятся с целями общеобразовательного учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

    Основные задачи библиотеки:

    Обеспечение участникам учебно-воспитательного процесса доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях.

    Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя.

    Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала.

    Совершенствование и освоение новых библиотечных технологий.

    Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг.

    Выявление информационных потребностей и удовлетворение образовательных и индивидуальных потребностей пользователей библиотеки.

    Формирование комфортной библиотечной среды.

    Основные направления работы:

    1. Организация книжного фонда. Учет. Сохранность.

    Сегодня на первый план выходят активные формы и методы работы, которые заставляют читателя мыслить, рассуждать, отстаивать свою точку зрения. Такая работа позволяет вовлечь учащихся и педагогов в общую деятельность во время проводимых мероприятий.

    Встречи – сентябрьские, в читальном зале, с интересной книгой,  лучшим читателем, встречи-фантазии.

    Вечера – размышления, вопросов и ответов, задушевного разговора, вечера-сюрпризы.

    Дискуссии.

    Игры – литературные, ролевые, интеллектуальные, профориентационные, игры-путешествия, игры-доказательства.

    Инициативы – информационная, литературная, творческая.

    Конкурсы – литературные, на самого усидчивого читателя периодики, на лучшую популярную книгу, на лучшую домашнюю библиотеку.

    Круизы – литературно-экологический, историко-краеведческий.

    Клубы.

    Посиделки – девичьи, библиотечные, краеведческие, святочные, фольклорные.

    Портреты – политические, читателя, библиотекаря.

    Презентации (презентации-обсуждения) – журналов, книг, части фонда, статьи, стихотворения, альбома, фильма, грампластинки, диска, сайта.

    Рандеву – пресс-встречи, разговоры по душам.

    Репортажи (а также интервью) – экологические, актуальные.

    Фантазии – литературные, поэтические, музыкальные.

    Часы – вопросов, библиотечных вопросов и ответов, поэтические, рассуждения, практических рекомендаций, спора о…, откровенного разговора, полезного совета.

    Быстрое развитие телекоммуникационных технологий и сетевого взаимодействия  будет способствовать  разработке и внедрению в библиотечную практику новых форм и методов работы, которые можно включить в свою деятельность, используя компьютерное оснащение библиотеки.

    Формы работы:

    1. Интернет-каникулы;

    2. Обзоры новых ресурсов Интернета;

    3. Электронные выставки; дайджесты;

    4. Виртуальные экскурсии по библиотекам;

    5. Слайд-лекция;

    6. Компьютерные презентации;

    7. Мастер-класс по внедрению новых ИКТ (для пользователей);

    8. премьеры дисков;

    9. Мультимедиа-просмотры;

    10. Посещения виртуальных музеев мира;

    11. Электронная игротека;

    12. Конкурс мультимедиа-сочинений;

    13. Видеобеседы.

    Активно участвовать в жизни библиотеки позволяет постоянно функционирующий актив библиотеки. Он состоит из 6 человек, по одному учащемуся из каждого класса начиная с пятого. Ежемесячно проводятся заседания актива, на которых составляется план работы на месяц: это рейды по проверки сохранности учебников, участие в массовых мероприятиях, организация выставок, ремонт книг и помощь в оформлении библиотеки. Важнейшей частью работы считаю систематическое проведение библиотечных уроков, где учащиеся получают библиотечно – библиографические знания. Темы ББЗ составляются в начале года. Для каждого класса конкретно, темы указываются в плане работы библиотеки.

    Школьная библиотека занимает важнейшее место в учебно – воспитательном процессе, в том числе во внеурочной деятельности. Основные направления деятельности библиотеки в учебно – воспитательном процессе.

    Исследовательская деятельность в библиотеке

    Индивидуальные часы по литературе

    Совместная работа с классными руководителями по разработке и проведению внеклассных мероприятий

    Подготовка учащихся к интеллектуальным районным и школьным конкурсам

    Разработка и проведение внеурочных мероприятий по предметам

    Помощь в подготовке и проведении предметных недель, мероприятий и семинаров

    Создание презентаций и видеороликов к общешкольным мероприятиям

    Фотографирование и видеосъёмка школьных мероприятий, оформление стендов, презентаций, техническое сопровождение мероприятий

    Оформление и распечатка грамот и сертификатов к школьным мероприятиям

    Жюри на школьных конкурсах

    Издательско-редакционная деятельность

    В библиотеке систематически ведется «Книга учета», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей, об объеме выданных изданий и распределении их по отделам библиотечной классификации; дополнительно в книге введены графы, характеризующие объем выданных учебников, методической литературы, нетрадиционных носителей информации, посещений и книговыдачи библиотеки, посещений библиотечных уроков.

    В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводились беседы с учениками школы. Большую помощь в сохранности и бережном отношении к учебникам оказывали классные руководители. Систематически проводились рейды по сохранности учебников среди учеников.

    Подведены итоги движения фонда. Составлены справки по учебно-методическому обеспечению учебного процесса школы.

    Оформлены и прошли обработку поступившие книги: поставлены на учет, записаны в Книге суммарного учета, прошли штемпелевание, занесены в программу школьная библиотека. Ведется книга выдачи учебников.

    В конце учебного года по графику проходит сдача учебников по классам.

    Комплектование.

    Одной из главных направлений работы школьной библиотеки является комплектование фонда.

    При комплектовании фонда литературой учитывается разновозрастный состав пользователей библиотеки, информационные и образовательные потребности школьников и учителей.

    Фонд школьной библиотеки формируется в соответствии с образовательными программами.

    Выдача учебников ведётся в течение всего года, что связано с круглогодичной поставкой изданий, выпуском новых, учебников, необходимостью обращения к изданиям прошлых лет при изучении отдельных тем и подготовке рефератов. Читатели получают во временное пользование печатные издания и другие виды изданий из фондов библиотеки. Таким образом, работа с учебным фондом объемна, разнообразна по содержанию.

    Обеспеченность учащихся бесплатными учебниками на 2023-2024 учебный год

    1-4-х классов (%)

    5-9-х классов (%)

    100%

    100%

    Фотографии

    Сотрудники библиотеки

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie