ОГЭ 2024г.
Федеральный уровень
Рекомендации для участников ГИА, отказывающихся от обработки персональных данных.
Региональный уровень
Образец заявления на апелляцию о несогласии с выставленными баллами.
Приказ Министерства образования и науки КЧР от 11.12.2023 № 1103 "Об утверждении порядка информирования участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового собеседования по русскому языку в образовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики в 2023 – 2024 учебном году".
Приказ Министерства образования и науки КЧР от 1.12.2023 № 1102 "Об утверждении порядка информирования участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и их родителей ( законных представителей) по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования".
Приказ Министерства образования и науки КЧР от 11.12.2023 № 1100 "Об утверждении Порядка организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в пунктах проведения экзаменов, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики".
Приказ №1001 от 07.11.2023г. МОН КЧР "Об определении срокови мест регистрации для участия в прведении итогового собеседования по русскому языку в Карачаево-Черкесской республике в 2023-2024 учебном году.
Приказ Министерства образования и науки КЧР от 14.11.2023 № 1025 "Об утверждении Порядка проведения ИС в 2024 году".
Приказ Министерства образования и науки КЧР от 14.11.2023 № 1024 "Об утверждении Порядка информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку в 2024 году".
График обработки экзаменационных работ основного этапа в ГИА — 9 в 2024 году.
Муниципальный уровень
Методические рекомендации
- Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2024 году.
- Методические рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году.
Школьный уровень
Сроки, места и порядок подачи и рассмотрения апелляций.
Уважемые родители и учащиеся 9 класса! Доводим до Вашего сведения, что прием апелляционных заявлений Апелляционной комиссией осуществляется в онлайн формате через Региональный портал государственных и муниципальных услуг https://gosuslugi.kchgov.ru/ («Каталог услуг» - вкладка «Органы власти» - раздел «Министерство образования и науки» - подраздел «Апелляция о несогласии с выставленными баллами ГИА»).
Кроме того, остается возможность подачи апелляций на бумажных носителях. При этом следует учитывать, что прием заявлений на бумажном носителе будет проводиться только на основании ходатайств органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, с приложением оригиналов поданных заявлений выпускников общеобразовательных организаций. Убедительная просьба придерживаться сроков подачи заявлений, довести информацию о порядке подачи заявлений до родителей (законных представителей) выпускников, назначить ответственных лиц по муниципальному органу управления образованием за прием апелляционных заявлений и представление в Апелляционную комиссию.
Напоминаем, что участники ГИА, родители (законные представители) в соответствии с порядками проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования, при рассмотрении апелляций о несогласии с выставленными баллами при их желании могут присутствовать участники экзаменов и (или) их родители (законные представители). Привлечение к участию в рассмотрении апелляций сторонних лиц возможно только на основании нотариальной доверенности.
ВАЖНО!!!!! Рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами проводится:
- для выпускников 9 классов общеобразовательных организаций в очном формате по установленному графику на базе РГКОУ "Школа-интернат им. Латоковой Г.Д.",
- для выпускников 11 классов общеобразовательных организаций только в дистанционном формате посредством видеоконференцсвязи (ссылка на подключение будет направлена каждому выпускнику индивидуально на указанный адрес электронной почты).
Памятка для участников ОГЭ-2024
Участники ОГЭ и родители могут самостоятельно ознакомиться с нормативными документами, регулирующими проведение ЕГЭ, и демонстрационными версиями КИМов:
на сайте Федерального государственного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ)www.fipi.ru;
на сайте Федерального государственного учреждения «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ) www.rustest.ru
на сайте Регионального центра обработки информации (ЦИТ) КЧР (далее – РЦОИ) http://rcoi09.ru
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ВЫПУСКНИКОВ:
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ОГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга.
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!
* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса "Искусство памяти"; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. "Хорошая память на каждый день", бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.