МБОУ "СОШ а.Ново-Кувинск"
а.Ново-Кувинск
  • Организация питания в образовательной организации

    Организация школьного питания является одним из важнейших условий поддержания у детей здоровья и способности к эффективному обучению.

    Основными документами, определяющими требования к организации и режиму питания в МБОУ «СОШ а. Ново-Кувинск» в работе школьного пищеблока, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.5.2409-08) и Устав МБОУ «СОШ а. Ново- Кувинск», в соответствии с которыми в школе организовано горячее питание.

    В соответствии со штатным расписанием на 2024-2025 учебный год обслуживают школьный пищеблок работники: повар, помощник повара. Повар имеет IV разряд и отвечает за качество приготовляемой продукции, соблюдение натуральных норм продуктов при составлении меню- раскладок, соответствие приготовленной пищи физиологическим потребностям детей в пищевых веществах и энергии. Повар готовит разнообразные блюда в соответствии с требованиями СанПиНа. Повар несет ответственность за ежедневное ведение необходимой документации, контролирует качество поступающих продуктов, правильность закладки продуктов и приготовления готовой пищи. Мытье посуды осуществляется ручным способом. По окончании работ умывальники, раковины тщательно очищаются, моются и дезинфицируются.

    Каждый работник пищеблока несет ответственность за состояние рабочего места, выполнение санитарных требований на своем участке. Повар имеет среднее специальное образование. Работники школьной столовой прошли курсы повышения квалификации и прослушали санитарный минимум, проведённый специалистами санитарно-эпидемиологической станции.

    В школе создана бракеражная комиссия, которая осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания, условия их хранения, следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока, проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей. Записи в бракеражном журнале ведутся медицинской сестрой ежедневно.

    Школа располагает столовой на 40 посадочных мест. Обеденный зал оборудован столовой мебелью (столами и стульями) с покрытием, позволяющим поводить их обработку. Время обедов учащихся установлено утвержденным расписанием, которое соответствует определенной учебной нагрузке. Для правильного развития обучающихся, сохранения их высокой работоспособности большое значение имеет также соблюдение режима питания. Питание организовано в 1перемену продолжительностью 30  минут.

    Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией. Перед входом в помещение столовой для мытья рук, учащимся организовано специальное место, оборудованное раковиной. В школе оформлен стенд по организации питания и здоровому образу жизни. Организовано ежедневное дежурство учащихся согласно графику. На каждой перемене в столовой дежурит учитель, который смотрит за порядком в зале, оказывает посильную помощь в организации горячего питания.

    Организовано бесплатное горячее питание для учащихся 1-4 классов. Охват горячим питанием в начальных классах - 100% . Питание осуществляется из расчета - 80,00 рублей на одного ребенка.

    «Горячее питание» школьников подразумевает сбалансированное питание, которое обеспечивает организм необходимыми веществами, подразумевают наличие горячего первого и второго блюда либо второго блюда (в зависимости от приема пищи). Питание доводится до кулинарной готовности.

    По новому закону горячее питание должно быть также здоровым. Здоровым питанием является ежедневный рацион, который может полностью покрыть потребности ребенка в энергии, биологических и пищевых веществах и обеспечить его нормальный рост, физическое и интеллектуальное развитие. Оно состоит из пищевой продукции, отвечающей требованиям безопасности, и отличается показателями качества.

    В МБОУ «СОШ а. Ново-Кувинск» разработано десятидневное меню для обучающихся 1-4 классов школы.

    Блюда в меню комплектуются с соблюдением следующих требований: вкусовой сочетаемости, разнообразия (неповторяемости по дням), соответствия среднедневной стоимости питания нормативу стоимости, соответствия пищевой ценности нормам по пищевой ценности, соответствия среднедневного продуктового набора натуральным нормам потребления. Блюда для меню взяты из специального набора рецептур, применимых для школьного питания, выходы блюд соответствуют возрасту питающихся. Для каждого блюда из меню составлены технологические карты

    Первое блюдо достойно занимает на обеденном школьном столе главное место. Готовят супы на мясных, овощных отварах. Предлагается множество различных вариантов первых блюд на любой вкус: традиционные щи и борщи, супы овощные, мясные, рыбные, с крупами, макаронными изделиями, рассольник.

    В дневное меню школьника во вторые блюда включены изделия из мяса. При приготовлении мясных изделий используется охлаждённое мясо от отечественных производителей. При приготовлении крупяных гарниров используются разнообразные крупы, в том числе овсяная, гречневая, перловая, рисовая, которые являются важным источником ряда пищевых веществ.

    В ежедневном рационе наших детей присутствует достаточное количество свежих овощей и фруктов. Школьникам предлагаются салаты из свежих овощей, которые имеют большую пищевую ценность и удовлетворяют ежедневную потребность в витаминах и микроэлементах. Набор продуктов, включённый в рецептуру салатов, разрешён в школьном питании.

    Для правильного воспитания школьников уделяется внимание не только рациону питания, но и сервировке стола, культуре поведения за обеденным столом. Для этого используется посуда с эстетическим оформлением, подстановочные салфетки, стол сервируется в соответствии с правилами этикета. Обеденный зал оформлен наглядными плакатами, которые призывают соблюдать правила личной гигиены и поведения за столом.

    Администрация школы обеспечивает наличие мыла в умывальниках. Рядом с умывальниками установлены бумажные полотенца для рук.

    Рациональное питание, соответствующее возрастным физиологическим потребностям, является одним из важнейших факторов формирования здоровья детей. Правильное организованное питание оказывает существенное влияние на устойчивость детского организма к неблагоприятным факторам, повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному развитию детей.

    Приведение материально-технической базы школьной столовой в соответствие с современными санитарно-гигиеническими требованиями организации питания учащихся, постоянный мониторинг и анализ состояния организации школьного питания, его финансового обеспечения позволило:

    1. Увеличить % охвата горячим питанием в соответствии с физиологическими нормами.

    2. Поддерживать качество школьного питания, обеспечить его безопасность, сбалансированность, витаминизацию.

    3. Улучшить показатели детского здоровья, создавать благоприятные условия для его сохранения и укрепления.

    4. Формировать у школьников культуру питания и чувства ответственности за свое здоровье.

    Организацию горячего питания в школе мы рассматриваем как здоровьесберегающую технологию, дополняющую современные образовательные технологии сохранения и укрепления здоровья учащихся.

                                                                                                          

    Положение о школьной столовой 

    Приказ об  организации питания обучающихся, воспитанников в 2024-2025 учебном году в МБОУ "СОШ а.Ново-Кувинск".

    План работы по организации питания в МБОУ "СОШ а.Ново-Кувинск" в 2024-2025 учебном году.

    Приказ об организации родительского контроля качества питания в МБОУ "СОШ а.Ново-Кувинск.

    Приказ об утверждении примерного 10-ти дневного меню.

    Примерное 10-ти дневное меню на 2024-2025 учебный год

    Приказ о создании бракеражной комиссии

    Приказ о создании рабочей группы в школе по разработке и внедрению  принципов ХАССП, утверждении программы ХАССП

    Программа производственного контроля по ХАССП.

    График приема пищи в школьной столовой.

    Акт  по итогам проверки в школьной столовой горячего питания для обучающихся 1-4 классов комиссией родительского контроля

    Форма анкеты для родителей и учащихся по организации горячего питания в МБОУ " СОШ а.Ново-Кувинск"

    Результаты анкетирования по организации горячего питания в школе

    Памятки и буклеты по организации здорового питания обучающихся

                                  

        

    Понедельник - пятница

    Полезные материалы

    Фото столовой

    Школьная столовая
    Режим работы столовой: 8.30 - 15.00. 

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

    Ответы на вопросы родителей по питанию
    Обратная связь для родителей обучающихся
    Оставьте отзыв о нашей работе или задайте вопрос, чтобы сделать нас лучше

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie